Полуприцеп — это подвид прицепа. У данной техники нет двигателя, а сцепление с тягачем происходит при помощи ССУ — седельно-сцепного устройства.
Виды и назначение полуприцепнов:
- тентованные полуприцепы. Бывают шторными и бортовыми. Самым универсальным является – шторный полуприцеп. Для перевозок крупногабаритных неделимых грузов, не требующих соблюдения температурного режима. Простой, недорогой, обеспечивает легкую погрузку с 4-х сторон. Но есть большой минус – такие прицепы легко ограбить.
- бортовой полуприцеп удобен для перевозки стройматериалов, благодаря откидным бортам и возможности верхней и боковой погрузке.Грузоподъемность – 20-25 т;
- рефрижераторы – для перевозки продуктов, где требуется сохранение температурного режима. Как правило, это скоропортящиеся и замороженные продукты, цветы. Позволяют перевозить такие продукты на дальние расстояния. Холодильные установки и изотермический кузов обеспечивают температуру от +12 до -25С. Грузоподъемность – 20-25 т. (объем 82 м.куб.);
- изотермические прицепы. Кузов прицепа оснащен теплоизоляцией (изотерм), но в нем отсутствует холодильная установка. Позволяет перевозить скоропортящиеся грузы на близкие расстояния в течение ограниченного времени. Грузоподъемность – 20-25 т. (объем 82 м.куб.);
- автоцистерны. Для перевозки наливных грузов используются автоцистерны с герметичной емкостью. Предназначены для перевозки на разные расстояния, а также для временного хранения. Грузоподъемность – 12-20 т. (объем 6-40 м.куб.);
- контейнеровоз. Используется для транспортировки грузов в контейнерах. В зависимости от вида, бывают низкорамные (для перевозки вместительных сухогрузных контейнеров), самосвальные и универсальные раздвижные (для перевозки двух 20 футовых или одного 40 футового контейнера);
- открытая бортовая платформа. Прицеп позволяет перевозить различные габаритные грузы, не требовательные к осадкам, температуре. Грузоподъемность – 15-25 т;
- самосвальные полуприцепы. Очень востребованы в строительстве и сельском хозяйстве для перевозки сыпучих грузов. Отличаются большой грузоподъемностью – до 40 т;
- лесовоз. Предназначен для транспортировки длинномерных грузов (леса, пиломатериалов, труб и т.д.). По периметру оснащены конниками – удерживающими устройствами. Грузоподъемность - до 30 т.
тентованные полуприцепы. Бывают шторными и бортовыми. Самым универсальным является – шторный полуприцеп. Для перевозок крупногабаритных неделимых грузов, не требующих соблюдения температурного режима. Простой, недорогой, обеспечивает легкую погрузку с 4-х сторон. Но есть большой минус – такие прицепы легко ограбить.
бортовой полуприцеп удобен для перевозки стройматериалов, благодаря откидным бортам и возможности верхней и боковой погрузке.Грузоподъемность – 20-25 т;
рефрижераторы – для перевозки продуктов, где требуется сохранение температурного режима. Как правило, это скоропортящиеся и замороженные продукты, цветы. Позволяют перевозить такие продукты на дальние расстояния. Холодильные установки и изотермический кузов обеспечивают температуру от +12 до -25С. Грузоподъемность – 20-25 т. (объем 82 м.куб.);
изотермические прицепы. Кузов прицепа оснащен теплоизоляцией (изотерм), но в нем отсутствует холодильная установка. Позволяет перевозить скоропортящиеся грузы на близкие расстояния в течение ограниченного времени. Грузоподъемность – 20-25 т. (объем 82 м.куб.);
автоцистерны. Для перевозки наливных грузов используются автоцистерны с герметичной емкостью. Предназначены для перевозки на разные расстояния, а также для временного хранения. Грузоподъемность – 12-20 т. (объем 6-40 м.куб.);
контейнеровоз. Используется для транспортировки грузов в контейнерах. В зависимости от вида, бывают низкорамные (для перевозки вместительных сухогрузных контейнеров), самосвальные и универсальные раздвижные (для перевозки двух 20 футовых или одного 40 футового контейнера);
открытая бортовая платформа. Прицеп позволяет перевозить различные габаритные грузы, не требовательные к осадкам, температуре. Грузоподъемность – 15-25 т;
самосвальные полуприцепы. Очень востребованы в строительстве и сельском хозяйстве для перевозки сыпучих грузов. Отличаются большой грузоподъемностью – до 40 т;
лесовоз. Предназначен для транспортировки длинномерных грузов (леса, пиломатериалов, труб и т.д.). По периметру оснащены конниками – удерживающими устройствами. Грузоподъемность - до 30 т.