Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров.
Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.
По назначению:
городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам;
пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость;
междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям.
По вместимости
Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.
По габаритам
особо малые: класс 2, длина до 5, вместимость 10 – 35 мест;
малые: класс 3, длина 6 - 7,5 вместимость до 40 мест;
средние: класс 4, длина 8 - 9,5, вместимость до 65 мест;
большие: класс 5, длина 10,5 - 12, вместимость до 110 мест;
особо большие: класс 6, длина 12 - 16,5, вместимость до 153 мест.
По количеству этажей
одноэтажные – традиционный вариант;
полутораэтажные;
двухъярусные.
По типу кузова или компоновке:
капотные;
вагонные.
По типу силового узла:
бензиновые;
дизельные;
газовые.
По расположению ДВС:
спереди;
сзади;
под полом.
По количеству салонов:
стандартные;
с прицепом;
сочлененные.
По расположению относительно земли:
низкопольные;
высокопалубные.
Автобусы специального назначения
медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
школьные;
вахтовые;
рекламные;
ритуальные;
для аварийно-спасательных служб.
Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров.
Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.
По назначению:
- городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам;
- пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость;
- междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям.
По вместимости:
Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.
По габаритам:
- особо малые: класс 2, длина до 5, вместимость 10 – 35 мест;
- малые: класс 3, длина 6 - 7,5 вместимость до 40 мест;
- средние: класс 4, длина 8 - 9,5, вместимость до 65 мест;
- большие: класс 5, длина 10,5 - 12, вместимость до 110 мест;
- особо большие: класс 6, длина 12 - 16,5, вместимость до 153 мест.
По количеству этажей:
- одноэтажные – традиционный вариант;
- полутораэтажные;
- двухъярусные.
По типу кузова или компоновке:
По типу силового узла:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
По расположению ДВС:
- спереди;
- сзади;
- под полом.
По количеству салонов:
- стандартные;
- с прицепом;
- сочлененные.
По расположению относительно земли:
- низкопольные;
- высокопалубные.
Автобусы специального назначения:
- медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
- школьные;
- вахтовые;
- рекламные;
- ритуальные;
- для аварийно-спасательных служб.